В галерее «Стерх» в рамках проекта «Рельефы цвета» открылись две удивительные выставки: «Лес: от рождения до смерти» и «Вечная иллюзия». Как и все предыдущие экспозиции, они поразили сургутян своей, казалось бы, живой энергией. «Лес: от рождения до смерти» Корреспондент «СТ» словно очутилась в живом лесу: вокруг ветки, грибы, стволы деревьев… Причем последние подвешены к потолку и располагаются совершенно без подписей. Определить, какое же это дерево, можно лишь по самому стволу. Как рассказали сотрудники заповедника «Юганский», которому принадлежит львиная доля экспонатов, это сделано намеренно. — На выставке представлена классическая природа соседних лесов. Люди должны знать место, где они живут. Поэтому основная задача здесь как раз направлена на то, чтобы повысить грамотность населения, — рассказала ведущий специалист отдела экологического просвещения и познания туризма ГПЗ «Юганский» Гузель Шарипова. Больше всего привлекает внимание спил сибирской сосны в центре зала. — По этому спилу можно самим проследить всю жизнь дерева: страдало ли оно от пожаров, была ли засуха, да и сколько ему вообще лет, — рассказала Гузель Шарипова. Корреспондент «СТ» вполне удачно справилась с этой задачей, а вот удастся ли это вам – проверьте сами. «Вечная иллюзия» Параллельно «лесу» во втором зале галереи открылась другая масштабная выставка — полная противоположность первой «Вечная иллюзия». Автором ее является опытнейший мастер, участник многих российских фестивалей парковых скульптур Александр Иванов. На подиумах расположились скульптуры из стали, мрамора, дерева. Здесь можно увидеть авторское видение «Мухи-Цокотухи», «Жертв репрессий», «Русского Apple». Последний особенно впечатлил гостя выставки — председателя региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергея Филатова. Он был в полном восторге. В коллекции у Александра Иванова более двухсот экспонатов. Он занимается изготовлением скульптур для города, участвует в различных конкурсах и занимает первые места. На выставке он также дает пару уроков, как, к примеру, из скучной кухни сделать произведение искусства. У каждой фигуры своя история. К примеру, в экспонате «Жертвоприношение» представлен типичный мужской взгляд на женитьбу: — Идея заключается в следующем: мужчина, который здесь изображен, был свободен, не женат. Ему было хорошо, он встречался с друзьями, и ничего, как говорится, не предвещало беды. Но тут ему приносят жертву – женщину. Жену. Поэтому он стоит, смотрит вверх и спрашивает: «Зачем мне это? Зачем мне нужна эта жертва, мне и так было хорошо», — смеется скульптор. Каждая скульптура несет свою «стальную» жизнь, в каждой из них можно рассмотреть свою историю. Пожалуй, говорить об этом можно еще долго, но, как говорится, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать.
12
Ноя
2017